Реклама на транспорте – основные требования к размещению

Реклама на транспорте – основные требования к размещениюОбщественным транспортом ежедневно пользуются тысячи граждан Украины. Метро, маршрутки, такси, трамваи и троллейбусы… Именно поэтому реклама на транспорте является одним из наиболее востребованных методов продвижения товаров и услуг в том или ином регионе. Для того чтобы иметь возможность разместить рекламу на или в транспортных средствах, следует выполнить ряд предусмотренных законодательством требований. Однако обо всем по порядку.

Реклама на транспорте – это любая информация о лицах или товарах, распространяющаяся с целью получения прибыли посредством рекламы (в вагонах метро, автобусах, микроавтобусах, троллейбусах, трамваях, такси и т.п.).

Размещение рекламы на транспорте допускается, как на самом транспортном средстве, так и внутри его.

Самым привлекательным в использовании рекламных возможностей общественного транспорта (как частного, так и коммунального) является то, что разрешение на размещение рекламы не нужно получать в государственных органах. Вопрос следует согласовывать лишь с собственниками объектов транспорта или уполномоченными ими органами или лицами. Более того, вмешательство в форму и содержание рекламы в этом случае строго воспрещается (ст. 18 Закона Украины «О рекламе»).

Единственным требованием к размещению рекламы на транспорте выступает соблюдение требований безопасности и правил дорожного движения.
Если все же к собственникам транспортных средств вдруг попытаются предъявить претензии различные контролирующие органы или блюстители порядка в лице полиции – существует отдельная норма. Ч. 3 ст. 18 Закона «О рекламе» предусматривает прямой запрет на требование от собственников транспортных средств получения разрешений, согласований, иных документов относительно размещения рекламы.

Аналогично решается вопрос и размещения рекламы на/в коммунальных (городских) транспортных средствах – трамваях, автобусах, троллейбусах. Здесь разрешение получается у балансодержателей транспорта, то есть у коммунальных предприятий. В то же время, к сожалению, требования закона не всегда соблюдаются, и к рекламодателям, а также тем, кто размещает рекламу, нередко предъявляются претензии по поводу отсутствия разрешительных документов, выданных местными органами власти. Нередко в столице требуют соответствующие согласования с Киеврекламой или КМДА. Нужно отметить, что и сами органы власти иногда злоупотребляют своим положением, создавая комиссии по рекламе на транспорте, издавая распоряжения, ведя реестр. Любые споры в сфере транспортной рекламы в случае невозможности консенсуса, следует решать в суде.

Тем не менее, закон един и он предусматривает лишь соблюдение ряда основных положений транспортной рекламы, среди которых следующие:
  • запрещается размещение скрытой рекламы;
  • запрещается размещение рекламы, повторяющей или имитирующей цветографические схемы специальных и оперативных транспортных средств (служб 101,102,103, 104);
  • запрещается размещение рекламы с нанесением светоотражающих материалов;
  • запрещается размещение рекламы, сопровождаемой звуковыми или световыми сигналами;
  • не разрешено размещать рекламу на стеклянных (прозрачных) поверхностях (окнах), за исключением случаев, когда для этого используются материалы, обеспечивающие беспрепятственный обзор из салона транспортного средства (очень часто этим правилом злоупотребляют и обзор из салона транспортного средства существенно ограничен);
  • воспрещается распространение рекламы через радиотрансляционные или иные звуковые сети оповещения пассажиров (включая станции метро, вокзалы, порты и аэропорты). Это не касается салонов авто, где реклама может быть в форме видео или звуковой дорожки.
Транспортное средство после размещения рекламы на нем (на внешней стороне) должно сохранить более 50% родного цвета, иначе придется проходить перерегистрацию. Для грузовых авто – важно сохранить первоначальный цвет кабины.

Если у вас возникли проблемы с размещением рекламы на транспорте или вы только планируете заняться ее размещением, получите консультацию опытного юриста. Это позволит вовсе не тревожиться на предмет возникновения проблем с законом.

Любую информацию по вопросам рекламы вы можете получить у специалистов портала Lawyer.ua. Здесь ценят и поддерживают каждого клиента!
Мнения экспертов
Мнения экспертов