Процедура Due Diligence существует очень давно. За историю своего существования она сменила и окраску и основные направления, но осталась по-прежнему очень полезной и востребованной в предпринимательстве. Сам термин Due Diligence был впервые использован в юриспруденции еще в США в начале прошлого века. Его использовали для обозначения процедуры раскрытия информации брокером перед потенциальным инвестором о компании, акции которой продаются на фондовой бирже. На сегодняшний день под Due Diligence понимается сбор и анализ информации различного рода (финансовой, правовой, экономической, кадровой) о компании с целью определения возможных рисков в случае избрания ее объектом инвестирования. Информационной базой для проведения процедуры Due Diligence выступает внутренняя документация компании (если та ее предоставляет), а также сведения, полученные от конкурентов и из других источников (базы данных, реестры). В результате процедуры лицо ее заказавшее получает объективную информацию о деятельности той или иной компании.
Для чего нужен Due Diligence?
- Проверка подлинности сведений о финансовой эффективности деятельности компании.
- Проверка соответствия деятельности предприятия и документации, имеющейся на предприятии требованиям закона и внутренним нормам.
- Анализ правильности формирования и своевременности подачи различных видов отчетности (налоговой, бухгалтерской, статистической).
- Оценка уровня конкурентоспособности компании в своем сегменте рынка.
- Поиск аргументов для возможности внедрения того или иного нового бизнес-плана.
- Оценка уровня компетенции кадровой составляющей компании с точки зрения реализации ею стратегических целей.
Когда прибегают к процедуре Due Diligence?
- При планируемом слиянии или поглощении бизнеса.
- При покупке уже действующего бизнеса.
- При приобретении крупного пакета акций или доли в предприятии.
- В случае предоставления займа иному предприятию.
- При целевом финансировании (в том числе спонсорском или безвозмездном).
- При планируемом сотрудничестве с новым партнером-компанией.
- При учреждении новопришедших партнеров.
- При покупке объектов недвижимости.
Due Diligence проводится как комплексно (всесторонне), так и в отдельных отраслях – финансовой, юридической и т.д.
Инвестирование в какие компании требует обязательного проведения Due Diligence?
- Начинающие, только созданные компании, так называемые Start up.
- Компании, находящиеся на начальном уровне своего развития, так называемые Early stage. Такие компании уже имеют первую прибыль и реализовывают пробную версию продукции, однако требуют капиталовложений для достижения конечного результата.
- Компании на этапе расширения или Expansion. Такие фирмы стремятся освоить новые сегменты рынка, для чего и требуются дополнительные капиталовложения.
- Компании, находящиеся на этапе преобразования организационно-правовой формы деятельности. Например, ЧП перерастающее в ООО. Этот этап еще называется этапом «наведения мостов» или Bridge financing.
- Действующий бизнес, планирующий приобретение еще одного действующего бизнеса и с этой целью привлекающий инвестиции, так называемый Management Buy-Out.
- Фирмы, нуждающиеся в инвестициях для стабилизации своего финансового состояния или Turnaround.
- «Компании для посева» или Seed. Такие компании являются проектами, требующими инвестиций для углубления исследования или разработки пробных единиц товара.
Подводя итоги, отметим, что применение процедуры Due Diligence, естественно, наиболее эффективно до инвестирования в компанию, однако, если инвестирование уже случилось, эта процедура также будет полезной для определения дальнейшего направления взаимодействия в зависимости от полученных данных. Иными словами, лучше поздно, чем никогда. Заказать указанную процедуру можно в различных компаниях, предоставляющих юридические и бухгалтерские услуги, а также у опытных юристов и адвокатов. Профессионально и качественно услуга Due Diligence будет осуществлена юристами, осуществляющими свою деятельность на портале Lawyer.ua! Позаботьтесь об успешном завтра уже сегодня!