Как подготовить свою компанию к выходу на рынок ЕС?

Как подготовить свою компанию к выходу на рынок ЕС?
  В последнее время только ленивый не говорит о Зоне свободной торговли с ЕС, которая будет открыта для Украины уже с первого января 2016 года.  Эксперты каждый день все интенсивнее обсуждают преимущества  и недостатки, а чиновники не устают заявлять о важности и огромной пользе ЗСТ.
Как бы там ни было, и кто бы ни одержал победу в спорах, украинские предприятия действительно получат шанс преобразоваться, усовершенствоваться и заявить о себе на всю Европу, а то и на весь мир. Действительно, возможности открываются необъятные, но для того, чтобы не уничтожить свой бизнес на самом старте, нужно со всей тщательностью отнестись к подготовке экспорта на рынки ЕС.

Для начала, владелец компании, которая готовится к выходу на европейский рынок, должен изучить все преимущества экспорта. Часто случается так, что представители мелкого и среднего бизнеса даже не задумываются над этим, считая себя слишком незначительными субъектами на рынке. Такая позиция ошибочна, ведь , например, в США около 97% экспорта принадлежит именно малым и средним производителям. Не зная об этом, многие теряют огромные выгоды. При выходе на европейский рынок, компания должна быть готова к дальнейшему расширению своих возможностей, использованию новых приемов ведения бизнеса в связи с ростом конкуренции, улучшению качества своей продукции, использованию инноваций и высоких технологий, чтобы удержать позиции на рынке.  В результате – интенсивный рост круга потребителей, увеличение прибыли, доступ к новым технологиям, привлечение инвестиций (онлайн консультация юриста по вопросу инвестиций на портале Lawyer.ua).

Для того, чтобы компания была полностью готова к выходу на рынок ЕС,  прежде всего ей нужна полная поддержка руководства в финансировании, снабжении ресурсами, согласовании временных рамок. Несомненно, квалифицированный персонал занимает едва ли не самое важное место в успехе компании. Важно, чтобы производством товаров занимались профессиональные кадры, имевшие международный опыт, либо же полностью преданный работе персонал, готовый самостоятельно изучать тенденции европейского рынка и технологии. Чтобы продукция была качественной, производство должно быть обеспечено безопасным и удобным пространством, а также техническим оборудованием. Тут важны новизна и качество, ведь экономия на нем, как правило, приводит к убыткам в будущем. Естественно, нужно включить все свои аналитические возможности и убедиться, что ожидаемые выгоды точно превышают все затраты.  

В случае, если товар с успехом продается внутри страны, стоит определитьпричины успешной тенденции и сравнить ее с условиями рынка в ЕС, так как другие социальные, политические и культурные традиции могут существенно  влиять на востребованность товара. Расчетливый предприниматель должен разузнать все об условиях модификации и лицензирования товаров, предоставить условия для тренингов персонала ( в случае необходимости). Если товары имеют специфические особенности в использовании, важно организовать работу технического обслуживания или дистрибьютора на территории ЕС. Как известно, большим спросом пользуется продукция, обладающая уникальными свойствами. В таком случае, нужно помнить о патентах, высокой технологической адаптивности и наилучшем качестве (онлайн консультация юриста по вопросам изготовления товаров и предоставления услуг  доступна на портале Lawyer.ua).

Очевидно, что выдержать конкуренцию и соответствовать требованиям  евростандартов – вполне реально. Главное – избегать хаотичной подготовки к выходу на международный рынок.  В этом деле нужен системный подход. И тут уж точно не избежать помощи юриста, составления экспортного плана и четкого следования алгоритму. Ведь постепенное присоединение к европейским методам ведения международной торговли заставят каждого производителя приучить себя к качественной и открытой работе. Будет сложно, но выгод от такой трансформации несравнимо больше.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ