Правила работы с агрессивными клиентами

1.jpg
Что происходит с человеком, который каждый день сталкивается с агрессивно настроенными, неуравновешенными людьми? Обычно в результате такого общения к нам приходит  апатия, нервное истощение, потеря интереса к работе и много других проблем. Но адвокату и юристу ежедневно приходится иметь дело с людьми разных возрастов и характеров. И спрятаться от них невозможно.

Нередко за помощью к правозащитникам обращаются клиенты, давно потерявшие контроль над собой.  Большинство из них думают: «Раз я плачу деньги, значит могу себя вести как считаю нужным». Так оправдывается хамство и агрессия в адрес юристов.  Тем не менее, переучивать или перевоспитывать клиентов вряд ли получится. Зато можно выработать в себе несколько привычек, благодаря которым весь уровень негатива будет сведен к минимуму.
 Первое – внимательно относитесь к выбору клиента. На первых порах юридической карьеры, перебирать не приходится, но когда вы успели заработать статус и хорошую репутацию, отказаться предоставлять свои услуги агрессивной личности– ваше право. 

Второе – если уж беретесь за сложное дело и сложного человека, оговорите сразу все правила сотрудничества. А еще лучше – оформите все в виде договора. Тут нужно упомянуть все полномочия правозащитника и клиента. Оговорите детали: что входит в вашу компетенцию, и куда вмешиваться не стоит. Не оставляйте без внимания моменты, в которых понадобится участие клиента.  

Напомним тут еще один стереотип: мол передав дело правозащитнику, можно вовсе исчезнуть .  Главное – деньги уплачены. Поэтому сразу нужно объяснить, в каких случаях без клиента не обойтись, и заранее предоставить «план действий». Иными словами, расскажите подопечному сценарий, по которому будет происходить решение вопроса. Сделайте акцент на рисках, к которым лучше быть готовым.  В целом, избавьте клиента от неожиданностей. Это поможет на порядок снизить напряжение (консультация юриста онлайн доступна на портале lawyer.ua).

Третье правило : между огнем и льдом выбирайте лед. Речь идет о работе над эмоциями. «Холодная голова» - лучший помощник, если имеете дело с неадекватностью и агрессией. Действуйте исключительно в интересах клиента и для пользы дела, не тратя времени на эмоциональные дискуссии, переубеждения и так далее.

Если клиент хочет получить от вас качественную помощь, дайте ему понять, что руководите процессом вы. Играйте по своим правилам  и каждый раз предоставляйте положительные результаты работы.  Давайте понять, что ненужное вмешательство может привести к провалу.

И как бы успешно не складывалось общение с самыми неуравновешенными личностями, не забывайте заниматься спортом, медитацией, прогулками, кулинарией…В общем всем, что приносит удовольствие и отвлекает от работы. Ведь силы и терпение не бесконечны, так что неприменно уделите время эмоциональной перезагрузке. 

P.S. Чтобы задать вопрос юристу и получить консультацию профессионала, жмите на красную кнопку.
задать вопрос.jpg

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ