Правила работы с агрессивными клиентами

1.jpg
Что происходит с человеком, который каждый день сталкивается с агрессивно настроенными, неуравновешенными людьми? Обычно в результате такого общения к нам приходит  апатия, нервное истощение, потеря интереса к работе и много других проблем. Но адвокату и юристу ежедневно приходится иметь дело с людьми разных возрастов и характеров. И спрятаться от них невозможно.

Нередко за помощью к правозащитникам обращаются клиенты, давно потерявшие контроль над собой.  Большинство из них думают: «Раз я плачу деньги, значит могу себя вести как считаю нужным». Так оправдывается хамство и агрессия в адрес юристов.  Тем не менее, переучивать или перевоспитывать клиентов вряд ли получится. Зато можно выработать в себе несколько привычек, благодаря которым весь уровень негатива будет сведен к минимуму.
 Первое – внимательно относитесь к выбору клиента. На первых порах юридической карьеры, перебирать не приходится, но когда вы успели заработать статус и хорошую репутацию, отказаться предоставлять свои услуги агрессивной личности– ваше право. 

Второе – если уж беретесь за сложное дело и сложного человека, оговорите сразу все правила сотрудничества. А еще лучше – оформите все в виде договора. Тут нужно упомянуть все полномочия правозащитника и клиента. Оговорите детали: что входит в вашу компетенцию, и куда вмешиваться не стоит. Не оставляйте без внимания моменты, в которых понадобится участие клиента.  

Напомним тут еще один стереотип: мол передав дело правозащитнику, можно вовсе исчезнуть .  Главное – деньги уплачены. Поэтому сразу нужно объяснить, в каких случаях без клиента не обойтись, и заранее предоставить «план действий». Иными словами, расскажите подопечному сценарий, по которому будет происходить решение вопроса. Сделайте акцент на рисках, к которым лучше быть готовым.  В целом, избавьте клиента от неожиданностей. Это поможет на порядок снизить напряжение (консультация юриста онлайн доступна на портале lawyer.ua).

Третье правило : между огнем и льдом выбирайте лед. Речь идет о работе над эмоциями. «Холодная голова» - лучший помощник, если имеете дело с неадекватностью и агрессией. Действуйте исключительно в интересах клиента и для пользы дела, не тратя времени на эмоциональные дискуссии, переубеждения и так далее.

Если клиент хочет получить от вас качественную помощь, дайте ему понять, что руководите процессом вы. Играйте по своим правилам  и каждый раз предоставляйте положительные результаты работы.  Давайте понять, что ненужное вмешательство может привести к провалу.

И как бы успешно не складывалось общение с самыми неуравновешенными личностями, не забывайте заниматься спортом, медитацией, прогулками, кулинарией…В общем всем, что приносит удовольствие и отвлекает от работы. Ведь силы и терпение не бесконечны, так что неприменно уделите время эмоциональной перезагрузке. 

P.S. Чтобы задать вопрос юристу и получить консультацию профессионала, жмите на красную кнопку.
задать вопрос.jpg

Мнения экспертов
Мнения экспертов
Колесников Владислав Державна допомога при народженні дитини
Колесников Владислав Тихий час або комендантська година
Колесников Владислав Обов’язок дітей утримувати своїх батьків
Колесников Владислав Як проголосувати НЕ за місцем реєстрації
Колесников Владислав Про це не говорять: Легалізація проституції в Україні
Колесников Владислав Регулювання сімейних відносин. Особливості реєстрації шлюбу до ...