Реклама на транспорте – основные требования к размещению

Реклама на транспорте – основные требования к размещениюОбщественным транспортом ежедневно пользуются тысячи граждан Украины. Метро, маршрутки, такси, трамваи и троллейбусы… Именно поэтому реклама на транспорте является одним из наиболее востребованных методов продвижения товаров и услуг в том или ином регионе. Для того чтобы иметь возможность разместить рекламу на или в транспортных средствах, следует выполнить ряд предусмотренных законодательством требований. Однако обо всем по порядку.

Реклама на транспорте – это любая информация о лицах или товарах, распространяющаяся с целью получения прибыли посредством рекламы (в вагонах метро, автобусах, микроавтобусах, троллейбусах, трамваях, такси и т.п.).

Размещение рекламы на транспорте допускается, как на самом транспортном средстве, так и внутри его.

Самым привлекательным в использовании рекламных возможностей общественного транспорта (как частного, так и коммунального) является то, что разрешение на размещение рекламы не нужно получать в государственных органах. Вопрос следует согласовывать лишь с собственниками объектов транспорта или уполномоченными ими органами или лицами. Более того, вмешательство в форму и содержание рекламы в этом случае строго воспрещается (ст. 18 Закона Украины «О рекламе»).

Единственным требованием к размещению рекламы на транспорте выступает соблюдение требований безопасности и правил дорожного движения.
Если все же к собственникам транспортных средств вдруг попытаются предъявить претензии различные контролирующие органы или блюстители порядка в лице полиции – существует отдельная норма. Ч. 3 ст. 18 Закона «О рекламе» предусматривает прямой запрет на требование от собственников транспортных средств получения разрешений, согласований, иных документов относительно размещения рекламы.

Аналогично решается вопрос и размещения рекламы на/в коммунальных (городских) транспортных средствах – трамваях, автобусах, троллейбусах. Здесь разрешение получается у балансодержателей транспорта, то есть у коммунальных предприятий. В то же время, к сожалению, требования закона не всегда соблюдаются, и к рекламодателям, а также тем, кто размещает рекламу, нередко предъявляются претензии по поводу отсутствия разрешительных документов, выданных местными органами власти. Нередко в столице требуют соответствующие согласования с Киеврекламой или КМДА. Нужно отметить, что и сами органы власти иногда злоупотребляют своим положением, создавая комиссии по рекламе на транспорте, издавая распоряжения, ведя реестр. Любые споры в сфере транспортной рекламы в случае невозможности консенсуса, следует решать в суде.

Тем не менее, закон един и он предусматривает лишь соблюдение ряда основных положений транспортной рекламы, среди которых следующие:
  • запрещается размещение скрытой рекламы;
  • запрещается размещение рекламы, повторяющей или имитирующей цветографические схемы специальных и оперативных транспортных средств (служб 101,102,103, 104);
  • запрещается размещение рекламы с нанесением светоотражающих материалов;
  • запрещается размещение рекламы, сопровождаемой звуковыми или световыми сигналами;
  • не разрешено размещать рекламу на стеклянных (прозрачных) поверхностях (окнах), за исключением случаев, когда для этого используются материалы, обеспечивающие беспрепятственный обзор из салона транспортного средства (очень часто этим правилом злоупотребляют и обзор из салона транспортного средства существенно ограничен);
  • воспрещается распространение рекламы через радиотрансляционные или иные звуковые сети оповещения пассажиров (включая станции метро, вокзалы, порты и аэропорты). Это не касается салонов авто, где реклама может быть в форме видео или звуковой дорожки.
Транспортное средство после размещения рекламы на нем (на внешней стороне) должно сохранить более 50% родного цвета, иначе придется проходить перерегистрацию. Для грузовых авто – важно сохранить первоначальный цвет кабины.

Если у вас возникли проблемы с размещением рекламы на транспорте или вы только планируете заняться ее размещением, получите консультацию опытного юриста. Это позволит вовсе не тревожиться на предмет возникновения проблем с законом.

Любую информацию по вопросам рекламы вы можете получить у специалистов портала Lawyer.ua. Здесь ценят и поддерживают каждого клиента!
Мнения экспертов
Мнения экспертов
Ирклиенко Андрей Верховенство Права или Верховенство Закона
Ирклиенко Андрей Что делать если Вашу квартиру затопили соседи сверху?
Колесников Владислав Чи можливо зареєструвати право власності за особою, яка вже померла?
Колесников Владислав Що робити, коли у документах спадкодавця помилка?
Колесников Владислав Особливості виділення земельних часток (паїв)
Колесников Владислав Як зареєструвати своє місце проживання у дачному (садовому) будинку?