RSS
вищий спец суд.jpg
Выселение за нарушение правил общежития: что учитывать?
Высший специализированный суд Украины по гражданским и уголовным делам дал комментарий относительно обстоятельств, не подлежащих учету при решении вопроса о выселении из жилого помещения за нарушение правил общежития. Комментарий касался выселения члена семьи собственника дома. Так, суд акцентировал внимание на том, что согласно статье 116 Жилищного кодекса Украины выселение одного из членов семьи собственника дома или иного лица, проживающего с ним возможно только в случае нарушения последним правил общежития в сфере спорных жилищных отношений. К ним можно отнести систематическую порчу или разрушение жилого помещения, что делает невозможным совместное с человеком проживание, при этом оказанные меры воздействия и предупреждение результатов не дали.
Нарушения, допущенные лицом в ином месте (не в жилом помещении из которого его надлежит выселить) не должны быть учтены при разрешении вопроса. 
Установление и надлежащая оценка указанных обстоятельств предусмотрена также статьей 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. 
Жилищные правоотношения – такой вид отношений, с которым рано или поздно сталкивается каждый. Далеко не всегда они протекают гладко, часто возникают проблемы, порой доходящие до разрешения жилищных споров в суде. В этом случае наиболее оптимальным вариантом защиты своих прав станет использование услуг адвоката или юриста по жилищному праву. Лучшие юристы Украины осуществляют свою профессиональную деятельность на портале Lawyer.ua!

ipoteka.jpg
Судебная палата по гражданским судам ВСУ рассмотрела дело об установлении факта проживания ребенка и признании договора ипотеки недействительным. По результатам рассмотрения дела, судом было дано официальное разъяснение правил применения закона об охране детства. Так, статьей 17 указанного закона предусмотрено, что родители не имеют права без соответствующего разрешения органов опеки и попечительства, выданного в законном порядке, заключать договора, подлежащие нотариальному удостоверению и/или государственной регистрации, отказываться от имущественных (материальных) материальных прав, принадлежащих ребенку, осуществлять иные действия в отношении имущества от имени ребенка (раздел, отчуждение, обмен жилья, выдача письменных обязательств). То же положение предусмотрено и статьей 177 Семейного кодекса Украины. 
Соответственно требованиям Гражданского кодекса Украины, а именно статьям 215, 203, родители не имеют право заключать сделки от имени своих недееспособных в силу возраста или физических данных детей, противоречащие их интересам. Таким образом, подытожил суд, совершение сделок, предметом которых выступает жилое помещение, право пользование которым принадлежит, в том числе, малолетним, несовершеннолетним детям, без согласия и заключения органа опеки и попечительства является противозаконным. 
При возникновении вопросов, связанных с проведением той или иной сделки, признанием сделки недействительнойили не состоявшейся, наиболее правильным вариантом станет использование  помощи квалифицированного юриста по гражданскому правуСудебные гражданские споры требуют от участников профессиональной подготовки и глубоких познаний в различных отраслях права. Найти юриста, специализирующегося на такого рода спорах легко. Для это стоит лишь посетить портал Lawyer.ua! Здесь всегда рады помочь Вам!

minimum.jpg
Международный опыт показывает, что уровень прожиточного минимума в любой стране формируется, исходя из набора «потребительской корзины», т.е. перечня продуктов питания и товаров, составляющих первую необходимость. «Потребительская корзина» украинца формировалась и пересматривалась правительством государства последний раз еще в прошлом веке. 
Как известно в апреле текущего года инициативная группа во главе с правозащитником С. Батриным обратилась в суд с иском против КМУ и требованием незамедлительного пересмотра состава «потребительской корзины» украинца и уровня прожиточного минимума для граждан страны.
17.09.2015 Окружной административный суд города Киева принял окончательное решение по делу о пересмотре прожиточного минимума. Суд официально обязал правительство провести научно-общественную экспертизу набора продовольственных и непродовольственных товаров, а также услуг, входящих в состав «потребительской корзины» с целью уточнения уровня прожиточного минимума. 
Размер прожиточного минимума должен быть установлен уже до конца текущего года.
Упомянутый выше случай показывает, что свои интересы следует отстаивать, в том числе в судебном порядке. Самостоятельно справиться с процедурой судебного восстановления нарушенного права или законного интереса достаточно сложно, а при незнании основ юриспруденции – себе можно и навредить. Именно поэтому Вам может понадобиться квалифицированная помощь. Юрист для составления иска в суд или для представительства интересов – надежная опора в решении юридического вопроса. Лучшие юристы Украины работают для Вас на портале Lawyer.ua!

Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины разработало и предоставило для обсуждения проект Закона «Об арендном жилье». Документом предлагается введение практики построения государственной недвижимости для целей аренды.
petrenko.jpg
Без очередей и, не задумываясь, где оставить ребенка, львовские матери получили возможность оформления свидетельств о рождении детей в роддоме. Пилотный проект Министерства юстиции стартовал на базе Львовского роддома №1.
Проведение первых регистраций контролировал сам Министр юстиции П. Петренко, отметивший, что подобная инициатива является очень простой, но в то же время очень полезной и нужной для родителей. 
Для получения свидетельства о рождении ребенка в роддоме теперь необходимо всего лишь заполнить соответствующее заявление. При роддоме работают сотрудники Министерства юстиции, которые и обеспечивают корректность регистрации. Ждать результатов рассмотрения заявления не нужно, свидетельство о рождении выдается на месте. Таким образом, уходя из роддома, мама помимо малыша получает на руки официальный документ, удостоверяющий его личность.
На этой неделе пилотный проект планируется запустить во всех роддомах Львова. 
Если у вас возникли вопросы, касающиеся регистрации ребенка, получения дубликата утерянного или поврежденного свидетельства о рождении, иные вопросы, касающиеся регистрации актов гражданского состояния, Вам следует обратиться за консультацией к опытному юристу. Заказать услуги юриста Вы можете у опытных специалистов, работающих на портале Lawyer.ua! Доверьте свои проблемы профессионалам!

Rosenko.jpg
До 25.09.2015 года по личному указанию Министра социальной политики Украины П. Розенко, должна быть окончена работа по разработке законопроекта о Национальном агентстве занятости. Проект планируется внести на рассмотрение ВРУ уже в октябре текущего года, потому как начало работы Агентства запланировано Министерством на январь 2016 года.
По словам П. Розенко, создание нового органа является крупным шагом на пути реформирования рынка труда в области усиления социальной ответственности и справедливости, внедрения новых подходов к работе.
Но что же нового увидят украинцы в работе Национального агентства занятости? 
Во-первых, будет создана единая электронная база вакансий. 
Во-вторых, изменениям будет подвергнута работа с зарегистрированными безработными. В частности, активизируется поддержка предпринимательских стремлений указанной категории лиц, усилится страховой принцип выплаты пособия, акцент будет сделан на общественных работах, выполняемых безработными. В планах Министерства закрепление возможности отказа от выплаты пособия по безработице, в случае отказа безработного от выполнения общественных работ, как проявления пассивности в поиске работы. 
В-третьих, Агентство расширит возможности трудоустройства, к примеру, за счет привлечения молодежи в возрасте до 24 лет к прохождению поствузовской стажировки по примеру иностранного опыта. Планируется также усиление программы по способствованию сохранению занятости граждан старше 45 лет.
Одной из функций Национального агентства станет мониторинг случаев дискриминации работников по различным признакам, в частности, в опубликованных вакансиях. 
Нацагентство также будет обязано составлять прогнозы ситуации на рынке трудоустройства Украины, которые в последующем будут обнародоваться. 
Важным новым элементом в деятельности агентства станет аутсорсинг услуг. Именно новый орган станет контролировать качество предоставляемых различными компаниями услуг в сфере трудоустройства и отвечать за распределение средств, собранных Фондом социального страхования. 
Если Вы столкнулись с проблемой потери рабочего места, прежде чем хвататься за любую возможность трудоустройства, получите юридические консультации по кадровым вопросам у опытного юриста по трудоустройству. Специалист сможет объяснить Вам не только Ваши права и обязанности, но и помочь правильно поступить в той или иной ситуации, не утратив возможных льгот, компенсаций, выплат. Лучшие юристы Украины работают на портале Lawyer.ua и всегда готовы помочь в сложной ситуации!

fiskalna sluzhba.jpg
Государственная фискальная служба Украины в очередной раз напомнила о вступлении в законную силу Закона «Об уменьшении налогового давления на налогоплательщиков» от 17.07.2015. Документом, как известно, внесены дополнения в статью 129 Налогового кодекса Украины относительно внесения изменений в отчетность на основании заявления налогоплательщика о выявленной им самостоятельно ошибке. ГФС напоминает, что теперь самостоятельное выявление налогоплательщиком ошибок исключает начисление пени, если изменения в  отчетность (налоговую)  внесены в период 90 календарных дней с момента окончания граничного срока уплаты денежных обязательств.
Также, внесенные в раздел «Переходные положения» Налогового Кодекса Украины изменения, временно (до 31.12.2016) отменяют налогоплательщикам с объемом доходов за прошлый год менее, чем в 20 млн. грн., штрафные санкции, начисленные на сумму налоговых обязательств, уплаченную без оспаривания налогового уведомления-решения в сроки, прямо предусмотренные Кодексом. Штрафные санкции подлежат отмене в течение 10 дней с момента оплаты налогового обязательства. Упомянутое требование не может применяться повторно, если в течение года контролирующим органом будет определена снова сумма налогового обязательства по одному и тому же налогу или сбору. Важным является также то, что в случае отмены штрафных санкций уже уплаченное налоговое обязательство невозможно обжаловать. 
Так или иначе, имея на руках налоговое уведомление-решение, с которым Вы не согласны или в правомерности которого сомневаетесь, следует получить консультацию у опытного налогового юриста относительно вопросов, связанных с его исполнением. Найти юриста, отвечающего Вашим требованиям к профессиональности, компетентности и стоимости услуг, Вы сможете на портале Lawyer.uaЛучшие юристы и адвокаты онлайн ждут вашего обращения!

sud4.jpg
Высший хозяйственный суд Украины, рассмотрев очередное дело, дал собственные разъяснения порядка отсрочки и рассрочки исполнения решения. Дело №914/3427/14 рассмотрено 10.09.2015 по заявлению должника о рассрочке исполнения судебного решения. Должник представил имеющиеся у него доказательства неудовлетворительного финансового положения предприятия, которое являлось основной причиной невозможности своевременного исполнения решения. 
ВХСУ разъяснил положения статьи 121 Хозяйственного кодекса Украины относительно возникшего вопроса. Так, хозяйственный суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению одной из сторон, госисполнителя, прокурора или по собственной инициативе в 10-дневный срок рассматривает вопрос о рассрочке или отсрочке исполнения решения в судебном заседании, в которое предварительно вызываются стороны и прокурор. Суд самостоятельно принимает решение о возможности отсрочки, рассрочки исполнения решения, постановления или определения, изменения порядка его исполнения.
Вместе с тем, суд отметил, что перечень обстоятельств, указывающих на затруднение в исполнении решения или невозможность его исполнения, в кодексе отсутствует. Поэтому, суд, основываясь на положениях статьи 43 Хозяйственного кодекса, самостоятельно дает оценку убедительности обстоятельств и делает заключение относительно невозможности своевременного исполнения решения. При этом, каких-либо ограничений в сроках отсрочки или рассрочки исполнения решения, статьей 121 Хозяйственного кодекса Украины для суда не установлено, суд сам избирает указанные сроки.
Ориентируясь на принятые ранее решения по аналогичным делам, суд установил, что некоторый перечень стандартных обстоятельств судебными инстанциями все же установлен. К нему можно отнести, к примеру, затруднительное материальное положение ответчика по делу.
Если у вас возникают вопросы относительно необходимости отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, лучшим выходом из ситуации станет привлечение юриста по хозяйственному праву. Только опытный специалист сможет выстроить достаточно убедительную и аргументированную позицию в суде относительно заданного вопроса, а также обеспечить максимально удобный и приемлемый для Вас способ исполнения решения. 


komunalka.jpg
Жилищные правоотношения всегда были и остаются одними из самых злободневных вопросов. Особенно в свете проведения правительством регулярного повышения стоимости коммунальных услуг. Однако не все граждане готовы мириться с таким положением вещей.
Так, гражданин Украины В. Блащук обратился в Киевский окружной административный суд с исковым заявлением к НКРЭКУ и требованием признать постановление органа от 26 февраля текущего года «Об установлении тарифов на электроэнергию, отпускаемую населению» недействительным. После длительных разбирательств, суд все же занял позицию гражданина, удовлетворив его требования частично, и признал постановление незаконным и недействительным с момента самого  принятия (решение вынесено 08 сентября текущего года). 
Постановление НКРЭКУ было признано незаконным, поскольку на момент его принятия согласно Закону Украины «Об электроэнергетике» (ч.2 ст.12) полномочия на установление тарифов на электроэнергию были лишь у НКРЭ (Национальной комиссии, осуществлявшей госрегулирование в сфере энергетики). НКРЭКУ получила соответствующие полномочия лишь на основании Закона от 04 июня 2015 года, вступившего в силу 16 июля 2015 года.
Также суд отметил, что властные полномочия предоставленные субъекту законом могут быть изменены либо в сторону расширения, либо в сторону сужения только законом, но не подзаконным актом. А потому обжалуемое постановление НКРЭКУ о поэтапном повышении тарифов на электроэнергию является явным превышением властных полномочий органа (ч. 2 ст. 12 Закона Украины «Об электроэнергетике» и ст. 3 Закона Украины «О природных монополиях»).
Указанный выше пример показывает, что споры по жилищным правам не безнадежны, свои права следует отстаивать, за них нужно бороться. Поддержку и должную квалифицированную помощь вы можете получить, обратившись к опытному юристу по жилищному праву. Так или иначе, не стоит смиренно соглашаться со всеми юридическими произволами, совершающимися в отношении Вас, даже если источник этих произволов – государственный орган.

1395343499_nalogooblozhenie-vkladov-v-pravitelstve-predlagajut-povysit-porog-s-50-do-100-tysjach-grn.jpg
Упрощенная система налогообложения, как и подходы к системе налогообложения в целом, также будет изменена. Так, Министерство предлагает выделить 3 группы «единщиков». К 1 группе (группе А) планируется отнести бизнес с оборотом менее 300 000 грн. в год это полный аналог сегодняшней группы 1). Таких предпринимателей в стране на сегодняшний день более 160 000.

 2 и 3 группы (физические лица-предприниматели и юрлица) планируется объединить в одну общую группу В и ограничить оборотом в 2 млн. грн. в год. При этом для юрлиц второй группы предлагается убрать ряд ограничений, например, дать возможность предоставлять услуги юрлицам. Таких предприятий в Украине большинство, их число превышает 700000.

Последнюю группу – группу С, по мнению Министерства, должны составить предприниматели – плательщики фиксированного сельскохозяйственного налога (фермеры) с доходом до 2 млн. грн. в год. Их в Украине меньше всего – чуть более 30000.

Указанный проект реформирования упрощенной системы налогообложения Н. Яресько презентовала на очередном заседании Нацрады реформ 04 сентября текущего года.

По-видимому, предпринимателям потребуется помощь квалифицированного налогового юриста, чтобы разобраться в новых хитросплетениях отреформированного Кодекса. Профессиональные юристы и адвокаты, работающие на Lawyer.ua с удовольствием проконсультируют Вас по любому вопросу в сфере налогообложения, а в случае необходимости здесь Вы сможете найти и адвоката для представительства интересов в спорах с налоговой.  

yaresko.jpg
В свете проводимой реформы налогообложения, 01 сентября этого года Министр финансов Украины Н. Яресько детально прокомментировала планируемые ведомством изменения. Какова же новая общая система налогообложения и что ожидает налогоплательщиков в следующем году?
1. Министерством запланировано введение моратория на внесение изменений в действующий Налоговый кодекс сроком на 3 года. Такого срока должно быть достаточно для адаптации бизнеса к новым требованиям. 
2. Так называемое правило «все по 20%». ЕСВ, НДФЛ, налог на прибыль и НДС составят 20%. Выбор кем быть теперь за предпринимателями. В то же время система администрирования налогов будет значительно упрощена. Ни субъективности, ни оптимизации в новом правиле нет, а, значит, и нет привилегий. 
Кроме того, к 2018 году Министерство предполагает объединение двух различных пока налогов – ЕСВ и НДФЛ в один, с общим размером ставки в 20%.
3. Комментируя не совсем положительные отзывы бизнес-сектора  относительно введения такой системы, как электронное администрирование НДС, Н. Яресько отметила, что система продуктивна и уже позволяет говорить о снижении уровня коррупции и, как минимум, о 1,5 млн. грн. прибыли (ранее не получаемой) для бюджета в месяц. В то же время чиновница отметила, что система еще не совершенна и требует доработки и пересмотра во многих моментах.
4. Относительно военного сбора министр однозначно заявила, что пока Украина находится в состоянии войны, отменять его не будут.
5. Степень участия аграрного сектора в общей системе налогообложения страны должна быть увеличена. На сегодняшний день, аграрная сфера, будучи одной из наиболее рентабельных и конкурентоспособных отраслей экономики Украины отдает в бюджет страны всего лишь 2% прибыли. Это не справедливо по отношению к иным, более слабым, отраслям экономики и требует пересмотра.
6. Комментируя транспортный налог, министр отметила, что сама идея о налогообложении авто классов «Премиум» и «Люкс» была удачной, но, подходы к отбору объектов налогообложения себя не оправдали. Теперь за основу планируется взять не объем двигателя машины, что не говорит о ее относимости к тому или иному классу, а конкретный перечень автомобилей, отнесенных к их числу, со сроком эксплуатации менее 5 лет. Налог останется прежним - 25 000 грн. в год.
7. Налог на недвижимость также остается в системе налогообложения. Министерство предлагает введение необлагаемой налогом льготы для квартиры – до 350 м. кв. и домов – до 500 м. кв. Превышающие по площади льготу жилые помещения будут облагаться единым налогом в 25 000 грн. в год.
Тот же налог для коммерческой недвижимости планируется передать на места. Именно местные органы власти, по мнению Министерства, должны решать кто и сколько должен платить. Ведомство же ограничится установлением крайнего предела налога на недвижимость для нежилого фонда – 3%. 
8. Акцизные сборы будут подняты, однако, не на все товары. Так, к примеру, акциз на бензин останется прежним. В зону повышения по-прежнему попадают табачные изделия и алкоголь. На табак уже в 2016 году было предложено поднять ставку на 40%. Это внушительный подъем, но даже такие меры не поднимают Украину в этом вопросе до европейского уровня. Поэтому в период с 2017 по 2020 год Министерство планирует увеличивать ставку сбора на 7% ежегодно. Ставка акциза на алкогольную продукцию в 2016 году должна быть поднята на 50%, а в последующие годы будет подниматься на 5% ежегодно.
Свои изменения в Налоговый кодекс относительно общей системы налогообложения представил и профильный комитет ВРУ, однако они совершенно не соответствуют мнению Министерства. С целью устранения противоречий и создания единого документа, отображающего общую позицию, создана рабочая группа. Новый общий законопроект планируется предоставить на рассмотрение ВРУ уже в ближайшую неделю. 


56479.jpg
Норвежская юридическая компания Wikborg, Rein & Co. Advokatfirma DA будет защищать интересы Украины при разрешении  спора между НАК «Нафтогаз Украины» и ПАО «Газпром». Об этом 16. 09.2015 сообщило Управление по связям с общественностью Нафтогаза. 
Ранее  договор между Нафтогазом и  Wikborg, Rein & Co. Advokatfirma DA был заключен в феврале 2015 года. Сегодня существует необходимость в его продлении. Свои услуги компания будет предоставлять до 31 декабря 2015 года. Ожидается, что стоимость закупки услуг составит  2,5 млн. евро.
Выбор данной компании объясняется ее многолетним успешным опытом в представлении  интересов крупнейших корпораций Европейского Союза.

Kapital_logo.jpg
Адвокатское объединение «Сюткин и партнеры» подготовило новый цикл программ «Капитал».
Здесь обсуждаются актуальные проблемы большого бизнеса  в нынешних экономических условиях: налоговые проверки, экономические преступления, корпоративные конфликты и др.
Вы услышите мнения экспертов в этой области и рекомендации профильных адвокатов.
Качественное адвокатское сопровождение бизнеса поможет сохранить и приумножить ваш капитал.
Программа «Капитал» выходит на 5 канале каждое воскресенье в 12:15, повтор – в субботу в 19:15.
Архив программ смотрите на: https://www.youtube.com/channel/UC-VXw57yKTET7751RpybnJQ

По словам  начальника Управления взаимодействия с органами государственной власти и работы с подведомственными организациями Минрегионов Р. Анфилова государственные предприятия, на которых были замечены коррупционные проявления и нецелевое использование госимущества, смогли нанести Украине ущерб на сумму в более чем 50 млн. грн. Среди основных причин такой ситуации – умышленные доведения предприятий до банкротства и незаконное присвоение имущества государства.
Напомним, что по состоянию на сегодня в подчинении Министерства находится 65 госпредприятий, из которых всего 19 ведомством считаются прибыльными. На остальных предприятиях наблюдается тяжелое финансовое положение, сокращен штат сотрудников и продолжительность рабочего дня.

На днях ВРУ был принят за основу проект нового закона, вносящий некоторые изменения в  законодательные акты Украины (например, в КЗоТ и Закон "Об отпусках") в части предоставления социальных гарантий для родителей-воспитателей из детских домов семейного типа. "За" принятие нового закона высказались более 230 депутатов.
Законопроектом, в частности, предлагается предоставить женщинам-воспитателям право на отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста.

саакашвили.jpgНа сайте Главы государства в разделе «Электронные петиции» появилась очередная петиция – на этот раз за отставку с поста губернатора Одессы М. Саакашвили. Следует отметить, что огромного интереса петиция не вызвала и пока не набрала и 100 голосов, но лишний раз привлекла внимание к персоне «грузинского» губернатора.
Автор петиции в качестве причины ее подачи указывает на то, что за 100 дней своей работы М. Саакашвили не выполнил ни одного своего обещания перед жителями области. Борьбу же с бюрократией, проводимую губернатором, его противник называет «пиаром». Единственным достижением Саакашвили считает «саморекламу», в которой последний явно преуспел.

politsiya.jpgПродолжается формирование корпуса новой патрульной полиции Украины – сегодня набор новых сотрудников стартовал на Херсонщине. Планируется отобрать 300 человек, однако, уже за первые часы набора заявление подали более 200. Министр ВД А. Аваков в очередной раз подчеркнул, что э то не старая милиция в новой форме, а абсолютно новая служба, с новыми принципами и подходами к работе.
Прием заявок на новую службу продлится до 06 октября текущего года.

мобилизация.jpgНа встрече с коалицией вчера, 14 июля, Президент заявил о принятом им решении о необходимости отложить мобилизацию, поскольку на сегодняшний день в восточной части страны фактически достигнут режим прекращения огня. Минские соглашения начали свою работу. Глава государства отметил, что сегодня можно говорить о первых хрупких возможностях создания мира на оккупированной территории Востока. Изменения же в бюджет П. Порошенко считает необходимым использовать для увеличения части контрактной армии.
мінфін.jpgКак известно, вчера, 14 сентября 2015 года Кабинетом министров Украины на рассмотрение ВРУ был подан утвержденный в тот же день проект Госбюджета на 2016 год. Эксперты сразу же отметили неидеальность документа и расчетов, содержащихся в нем. Так, новый проект предусматривал рост реального ВВП в 2016 году на 2% при инфляции в 12%. Однако, представители Министерства финансов настаивали на том, что Госбюджет планировался на основании макроэкономических показателей и согласовывался с МВФ.
В тот же день, 14 сентября 2015 года проект Госбюджета был отозван Министерством финансов в связи с грядущими изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве страны, возможными изменениями в договорах о реструктуризации внешнего долга Украины, возникновением новых оборонных нужд.