Правила проезда в общественном транспорте:о чем молчат в трамваях

Правила проезда в общественном транспорте:о чем молчат в трамваях
Среднестатистический украинец, не обладающий личным автомобилем, минимум 2 раза в день использует общественный транспорт. Маршрутки и трамваи, автобусы и троллейбусы длинными колоннами тянутся утром и вечером. Обычно, первые скандалы перед началом рабочего дня разгораются именно по пути на работу, в этой атмосфере.

Так, каждое утро всех нас пугают  «контролем на линии»,  и тем, что «незакомпостований квиток не дає права на проїзд» и т.д.  А после в каждом втором общественном транспорте разгораются настоящие страсти: кого-то выводят с криками, с кем-то просто ругаются, а с другого собирают штраф. 

Естественно, в салоне транспорта вы становитесь носителем определенных прав и обязанностей.  Так, действующее законодательство обязывает пассажиров уплачивать фиксированную сумму за каждую поездку. Но вот зашли вы в трамвай, а там мягко говоря, много народу ( а в реальности лица людей упираются в окна). И вот в таких условиях от вас требуют приобрести билет, и закомпостировать его, не смотря на то, что компостер находится в хвосте транспорта, а вы где-то посредине.  И вдруг к вам все же добирается контроллер и предъявляет претензии относительно незакомпостированного билета ( онлайн консультация юриста по административному праву на портале Lawyer.ua). 

Ситуация стандартная. Если не знаешь как себя правильно вести, тут два варианта: либо плати штраф, либо выходи на следующей остановке.  Конечно, сложно сразу правильное решение принять, когда контроллеры на весь трамвай объявляют вас зайцем и «позорят», как в советские времена на заседании комсомола.  Тут важно запомнить одно, что платить вы должны, но и ваш перевозчик также имеет кое-какие обязанности. И не только довести вас до нужной остановки в смятом виде. 

Законодательство четко говорит, что работники транспорта должны обеспечить качественное обслуживание пассажиров и создавать необходимые для них удобства. Является ли качественным обслуживание кондуктора, габариты которого, по какой-то странной традиции, прямопропорциональны количеству пассажиров (т.е. чем больше пассажиров, тем шире кондуктор). Возможно, бывали случаи, когда такому работнику все же удавалось быстро проскальзывать между людьми в «час пик» и обеспечить каждого билетами, но обычно все происходит иначе. 

В целом же если кондуктор не может выдать всем билеты, а компостеры расположены в труднодоступных местах транспорта – это уже вопрос к качеству обслуживания. А то, что вы выйдете на остановке слегка помятым – вопрос к обеспечению «удобств». 

Также важно отметить, что если с вас требуют заплатить штраф, вы можете его заплатить и продолжать поездку, а можете отказаться и выйти на ближайшей остановке.  Обратите внимание, что при оплате штрафа, вам должны выдать соответствующую квитанцию. Если таковой не нашлось, можно предположить, что уплаченные деньги не попадут в государственную казну.  Да и имейте в виду, что высадить пассажира силой – противозаконно.  Это может расцениваться как превышение служебных обязанностей. Если пассажир упрямо не подчиняется законным требованиям работников транспорта, тут на помощь приходят полицейские, но никак не физическая сила представителя пастранса.